О нас

Детский сад № 24 был открыт в 1952 году, являлся одним из структурных подразделений Кирово-Чепецкого Химического комбината и числился как детский сад № 2 (входил в состав цеха № 52).

 C 17.10.1994 году детский сад № 24 в числе других детских образовательных учреждений Кирово-Чепецкого химкомбината был передан в муниципальную собственность и принят на баланс городского управления образованием. Основание: распоряжение администрации города Кирово-Чепецка № 277 от 10.11.1994 г., приказ Кирово-Чепецкого городского управления образованием № 187 от 24.10.1994 г.

С 10.01.1996 года детский сад № 2 переименован в дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 24. Основание – приказ Кирово-Чепецкого городского управления образованием №6 от 09.01.1996 г.

С 03.11.1998 года  дошкольное образовательное  учреждение – детский сад № 24 зарегистрировано как «Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение – детский сад № 24» , получив статус юридического лица, имеющего устав учреждения (Распоряжение администрации города Кирово-Чепецка № 2056 от 03.11.1998).

Ведомственная подчинённость:

  • до 30.04.1998 г. – городское управление образования;
  • с 01.05.1998 г. – городское управление дошкольного образования;
  • с 01.01.2015 г. – департамент образования города Кирово-Чепецка.

      До регистрации «Устава» в своей деятельности руководствовались следующими документами:

  1. Федеральным Законом РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992г.;
  2. Положениями «О дошкольном образовательном учреждении», утверждённые Постановлениями Правительства от 01.07.1995 №677, от 02.07.1997 года №677;
  3. Временным положением о дошкольном детском учреждении яслях-саде, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 327 от 09.03.1960 г.;

В настоящее время МБДОУ детский сад № 24 могут посещать 80 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Функционируют 4 группы дошкольного возраста. Принцип комплектования групп одновозрастной. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образование носит светский характер. Формы и сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.   

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 8 педагогов. По результатам аттестации: 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 2 педагога имеет соответствие занимаемой должности. 4 педагога имеют высшее педагогическое образование, остальные – среднее профессиональное (педагогическое) образование.  По педагогическому стажу: от 0 до 5 лет – 3 педагога, от  5 до 10 лет –  1 педагог, от 15 до 25 лет – 1 педагог, свыше 25 лет – 3 педагога.

Предметом деятельности МБДОУ детского сада № 24 является обеспечение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте  от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Цель:

МБДОУ детский сад № 24 — образовательная деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 24 города Кирово-Чепецка Кировской области (далее — ООП ДО) разработана с соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее –ФГОС ДО). Программа охватывает пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

ООП ДО разработана  на основе Примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание музыкальной деятельности детей в Программе представлено программой К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко «Гармония». 

Образовательная деятельность по приоритетному направлению — формированию основ безопасности — построена на основе программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

В МБДОУ детском саду № 24 разработана «Программа развития на 2017-2021 учебные годы».

Воспитательно-образовательный процесс педагогического коллектива  осуществляется в соответствии с годовым планом воспитательно-образовательной работы,  календарным учебным графиком и учебным планом.

Образовательная среда в ДОУ обеспечивает  реализацию ООП ДО, а также  безопасность и охрану здоровья воспитанников.

Основные помещения ДОУ: медицинский кабинет, методический кабинет, музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, 4 групповых помещения, пищеблок.

Методический кабинет оснащен методическими  и наглядно-дидактическими пособиями, наглядным и раздаточным материалом  для осуществления педагогического процесса, фонотекой, видеотекой, материалами инновационного педагогического опыта, имеется  библиотека методической литературы и периодических изданий по дошкольному образованию.

Музыкально-спортивный зал оснащен  фортепиано, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами, материалами для музыкально-ритмической деятельности, пособиями и атрибутами, а также  оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений способствует реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. В группах созданы и совершенствуются уголки: «Познания», «Природы», «Книги», «Математики», «Грамотности», «Конструктивно-модельной деятельности», «Детского творчества», «Музыки и  театра», «Личной безопасности», «Социально-коммуникативного развития», «Уединения», «Мини-лаборатории»,  игровые и  спортивные уголки.

Наши перспективы:

  1. Совершенствование работы по повышению качества образования в ДОУ и освоению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования через повышение квалификации и профессионального уровня педагогов путем оптимальной организации  организационно-методической  работы в  ДОУ и межкурсовой  подготовки педагогов.
  2. Совершенствование  оздоровительного процесса, системы физкультурно-оздоровительной  работы в ДОУ через повышение  компетенции педагогов и родителей в вопросах оздоровления и физического развития детей.
  3. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  4. Продолжение работы по созданию условий для позитивной социализации индивидуализации воспитанников через совершенствование эффективных методов и приемов взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.