Прошел семинар-практикум «Внедрение новых игровых развивающих технологий…»

В рамках Единого методического дня 19.04.2017. в МБДОУ детский сад № 24 прошел семинар-практикум «Внедрение новых игровых развивающих технологий в воспитательно–образовательный процесс для успешного решения проблемы развития личности каждого ребенка», который подготовила старший воспитатель Чертищева Г.В. Задачи семинара- практикума:
1. Активизировать знания педагогов детского сада о внедрении инновационных технологий для повышения их профессиональной культуры;
2. Показать возможности использования игровых педагогических технологий для интенсивного развития интеллектуальных способностей дошкольников в разных видах деятельности.
3.Формировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, применение игровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.
4.Учить педагогов созданию специальной развивающей среды в группе, способствующей раскрытию интеллектуально-творческого потенциала ребёнка.
Чертищева Г.В представила презентацию «Современные игровые технологии», где напомнила воспитателям, что такое технология, дала определение понятия «педагогическая технология», рассказала, какие существуют современные образовательные технологии.


Игровая педагогическая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Старший воспитатель отметила значение игровой технологии в развитии и социализации ребёнка в обществе, познакомила воспитателей с современными игровыми развивающими технологиями М. Монтессори, Н.А. Зайцева, Сергея и Екатерины Железновых, Воскобовича, Д. Кюизинера, З.Дьенеша.
Воспитатель высшей квалификационной категории Ахметова Н.В. провела практикум с воспитателями по обучению детей логическим играм с блоками Дьенеша, которые приобретены во все возрастные группы детского сада.


Ахметова А.В. показала и рассказала воспитателям, что представляют собой логические блоки Дьенеша — это набор из 48 геометрических фигур: четырех форм (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), трёх цветов (красный, синий, желтый); двух размеров (большой, маленький). Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Воспитатель рассказала и показала, как логические игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических и аналитических способностей детей, доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, способствуют развитию у детей мыслительных операций, а также логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания и воображения). Ахметова Н.В. показала и провела игры ЛБД для каждого возраста детей. Подводя итоги своего занятия с педагогами, она предложила воспитателям подборку игр в каждую возрастную группу для использования в работе с детьми.
Воспитатель Бакулина И.А познакомила воспитателей с методами и приёмами социоигровой технологии Шулешко, А. Ершовой и В. Букатова. учила воспитателей применять социоигровые технологии в учебном процессе. Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Она основана на принципе организации занятий как игры. Как предлагают авторы социоигровой технологии, Бакулина И.А познакомила с определенной последовательностью введения игр — это игры-задания для рабочего (делового) настроя, игры для социоигрового приобщения к делу, игровые разминки и задания для творческого самоутверждения. Бакулина И.А провела с воспитателями по 3- 4 игры каждого вида в этой последовательности, порекомендовала игры, которые авторы социоигровой технологии предлагают проводить с детьми.